- В продолжении выборной темы хотелось бы спросить, вы входите в команду Гарри Каспарова, который будет бороться за пост президента ФИДЕ? Ведь всем известны ваши дружеские отношения.
- Это очень интересный вопрос. Я был в команде Каспарова на протяжении шести лет с 1987 по 1993 год (смеется). И скажу, что это была очень плодотворная работа для нас обоих. Для меня, потому, что я вышел на другой уровень шахматной игры, для него, потому, что он трижды сохранил титул чемпиона мира.
- Думаю, вы поняли, о какой именно команде идет речь.
- (смеется) Чтобы быть в команде Каспарова, сначала должно поступить такое предложение. Скажу откровенно, такого предложения не было. Я не присоединился к какой-либо из противоборствующих сторон на предстоящих выборах, пока я, скажем так, индивидуальный игрок. Почему я должен входить в чью-то команду, если я сам могу принести какую-то пользу?
Что касается команды Гарри Каспарова, то могу сказать, что он имеет очень интересную компанию. Более того, я еще три года назад ожидал, что Гарри выдвинет свою кандидатуру на президентских выборах ФИДЕ 2014 года. Для меня очевидно, что на прошлых выборах в президенты ФИДЕ в Ханты-Мансийске он вошел в команду Анатолия Карпова, который тогда также баллотировался на должность главы ФИДЕ, чтобы понять, познакомиться с шахматным миром, подготовить себе почву для того, чтобы потом самому баллотироваться. Склоняюсь к мысли, что именно Каспаров уговорил Карпова, идти на выборы и со стороны Гарри это была своего рода жертва фигуры. Мне до сих пор не понятно, что их тогда объединило. Может быть не любовь к Кирсану Илюмжинову, может быть какая-то ностальгическая мечта, а возможно и деньги. Сложно сказать. Ведь с тех пор никто уже не видел связки Каспаров-Карпов. Получилось ли у них тогда все, что они задумали? Думаю, что у Каспарова получилось все. Дело в том, что если бы тогда выборы выиграл Карпов, то для Каспарова карьера в ФИДЕ была бы закончена. Но для Гарри все вышло идеально – Карпов набрал лишь 55 голосов, значит, он не годиться.
А вот что будет, в том случае, если Гарри Каспаров выиграет выборы президента ФИДЕ, сказать очень сложно. Мне кажется, что он, как человек, не демократичная натура. Думаю, что это очевидно и многие со мной могут согласиться. Гарри не принимает командных решений и примеров тому множество. Кстати, Каспарова я могу сравнить с Михаилом Саакашвили, и пусть оба не обижаются. Я их считаю очень талантливыми людьми, даже почти гениальными, но при этом очень опасными. Саакашвили очень прогрессивный человек, но в какой-то момент теряющий контроль над собой, что чуть не привело страну к катастрофе. В то же время Каспаров в свое время создал несколько прекрасных шахматных организаций, которые работали во благо шахматистов, однако, после определенного спора, возникавшего у Каспарова с коллегами, эти структуры исчезали, будто их и не было. В результате этого шахматисты остались без запланированных турниров, хотя выступали в отборочных турнирах. Каспаров создавал альтернативные циклы турниров по выявлению претендента на мировую шахматную корону, после чего сам же из него выходил. Видите ли ему не понравилось, что в претенденты вышел Алексей Широв, а не Владимир Крамник, которого он считал более достойным соперником. По сей день Широв не получил за это никакую компенсацию, а Крамник сыграл матч с Каспаровым и выиграл его.
Конечно же, у Гарри очень много достоинств, спонсоры выделяют под него деньги. Но, по моему убеждению, он не должен руководить ФИДЕ, он должен быть рядом с руководством для продвижения каких-то идей, получении средств у спонсоров. Вместе с тем, если он хочет идти в шахматы, то ему надо заниматься исключительно шахматами, а не использовать трибуну ФИДЕ для своей политической деятельности. Об этом он, кстати, сам заявил в одном из своих интервью. Думаю, что он должен много работать для того, чтобы побороть свое внутреннее «я», а для такого человека, как он, это сделать будет крайне сложно.
Читать полностью с источника информации